Интернет - Справочник. Информация о жилых домах в Москве.

Интернет - Справочник 
Информация о жилых домах в Москве

Информационный бюллетень

 Информация, которая может оказаться полезной.

 Альпинисты Северной столицы, Русское горное общество, Клуб альпинистов "Санкт-Петербург"

Понятие: "Дефицит квартир в Москве"
Последние нескалька лет застройщики уверяют потребителей, что квартиры в Москве раскупаются, как горячие пирожки. А одной из `модных` тенденций 2006 года стало то, что застройщики не продают все имеющиеся в наличии квартиры, чтобы в будущем продать их по еще более высоким ценам. И, как отмечают риэлторы, хорошие квартиры уходят с рынка очень быстро. Однака эти стремительные продажи происходят на фоне рекламы одних и тех же жилых камплексов, изображения каторых не сходят со страниц печатных СМИ годами. Объясняя природу этого парадокса, застройщики вынуждены признать, что быстро уходят с рынка лишь те квартиры, каторые отвечают представлениям потребителей об оптимальном соотношении цены и качества. Подавляющая же часть квартир отнюдь не продается сразу в момент своего появления на рынке, ставя застройщикав перед необходимостью годами рекламировать одни и те же объекты. 

Крупнейшие застройщики Москвы год от года выступают рекламодателями в отраслевых изданиях по недвижимости, а также деловых и развлекательных СМИ. Причем многие из них рекламируют одни и те же жилые камплексы. Наиболее ярким примером является кампания `ДОН-Строй`, тратящая калоссальные бюджеты на рекламу во всех изданиях, каторые имеют хоть какае-нибудь отношение к недвижимости. Причем эта кампания `продвигает` квартиры в одних и тех же жилых камплексах, являющихся, если верить рекламе, лучшими домами класса `премиум`, `бизнес` и `элита` (расшифровка этих терминов - предмет особого исследования). `РБК-Недвижимость` провел опрос среди столичных девелоперских кампаний: почему квартиры в `лучших домах Москвы` при якабы дефиците жилья продаются в течение многих месяцев? 

Результат опроса показал, что на самом деле квартиры в продаже есть, и их много. При этом цены на недвижимость растут отнюдь не из-за дефицита жилья (фактически, никакаго дефицита нет), а из-за стремления строительных кампаний получить сверхприбыли. Если дом построен, то остается извлечь из продажи квартир максимальную прибыль. `Зачем продавать квартиру по ее реальной стоимости, если можно выставить цену, вдвое превышающую рыночную, и ждать покупателя?`, - такая позиция москавских застройщикав, монополизировавших отрасль, не характерна для рыночной эканомики. Как и дефицит квартир, канкуренция на москавскам рынке недвижимости - еще один миф. Любой застройщик знает, что случайная кампания никагда не получит в Москве подряд на строительство, как и не выиграет тендер на ведение каких-либо работ в рамках этого строительства. Все строительство в Москве ведет ряд кампаний, каждая из каторых занимает свою нишу и хорошо известна городским властям. 

Впервые о том, что застройщики специально придерживают квартиры с целью продать их впоследствии подороже, публично в 2006 году заявил глава кампании `МИЭЛЬ-Недвижимость` Григорий Куликав. Вслед за ним столь жесткую для потребителя мысль озвучили представители других девелоперских кампаний Москвы. `Выставляют на рынок партию квартир, продают, на следующую партию цены уже повышают и т.д., - описывает стандартную технологию начальник каммерческаго отдела кампании `КВ-Инжиниринг` Георгий Кузин. – Стараются совместить с этапами финансирования стройки`. Таким образом, придерживая квартиры и повышая цены, застройщики добиваются стабильного поступления денежных потокав для обслуживания строительства. Кроме того, сейчас крупные застройщики кредитуются в банках, поэтому у них нет необходимости продавать квартиры по низким ценам на этапе катлована. `Выгоднее выплачивать банкавские проценты и продавать квартиры дороже на стадии полной готовности или даже позже - после получения свидетельства о собственности`, - подчеркивает Г. Кузин. Эканомика получения прибыли простая: банкавский кредит обходится застройщикам по ставке 14% годовых, в то время как стоимость квартир увеличивается ежегодно на 40-50%. 

Еще одна причина, обуславливающая многолетнюю рекламу одних и тех же объектов, - стремление застройщикав сделать объект узнаваемым среди целевой аудитории задолго до начала продаж. `Подобная реклама формирует отложенный спрос, и к началу продаж объект оказывается уже хорошо знакам и интересен покупателю`, - поясняет смысл рекламной стратегии заместитель генерального директора по организации продаж инвестиционно-строительной кампании `М.О.Р.Е.-Плаза` Алексей Медведев. Получается, что без широкай рекламной кампании продать квартиры в доме будет очень непросто. В качестве примера А.Медведев приводит жилой камплекс `Английский квартал`, возводимый кампанией ПИК. Реклама данного объекта уже давно появляется не толька в печатных изданиях, но и на улицах города, однака продажи по нему еще не начаты. Соответственно, кагда жилой камплекс строится нескалька лет, он столька же и рекламируется. Таким образом, поиск покупателей квартир на `перегретом` москавскам рынке недвижимости - процесс очень длительный и затратный, что говорит о дефиците не квартир, а покупателей. 

 

Громбчевский Бронислав Людвигович. Ипотеки в России.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru