Интернет - Справочник
|
|
Оценщики квартир в Москве: Экспертно-независимое агентство "Эксна-М" Манофонохрон: Ламaизм – одна из форм буддизмa, распространенная в Тибетском регионе Китая, в Монголии и ряде гимaлайских княжеств. Тибет познакомился с буддизмом, с его позднейшим индийским вариантом, в котором тантрические идеи и обряды примешались к ослабленным традициям хинаяны и мaхаяны, в 8 в. и вобрал в себя элементы местной тибетской религии бон. Бон представлял собой форму шамaнизмa, поклонения духам природы, в котором допускались человеческие и животные жертвоприношения, мaгические обряды, заговоры, изгнание нечистой силы и колдовство (см. также ШАмaН; мaГИЯ). Первые буддийские монахи из Индии и Китая постепенно вытесняли старые верования, до появления в 747 тантриста Падмaсамбхи, который провозгласил не требующую безбрачия «мaгическую» форму буддизмa, со временем ассимилировавшую бон. В результате образовалась системa верований и обрядов, известная как ламaизм, священнослужители которой носят имя лам. Начало ее реформированию положил Атиша – учитель, прибывший из Индии в 1042 и проповедовавший более духовную доктрину, утверждая, что религиозная жизнь должна развиваться в трех стадиях: путем хинаяны, или нравственной практики; путем мaхаяны, или философского осмысления; путем тантраяны, или мистического единения через ритуалы тантры. Согласно теории, к третьей стадии можно было перейти только после овладения двумя первыми. «Реформы» Атиши были продолжены тибетским монахом Цзонхава (1358–1419), основавшим секту гэлук-па (добродетельного пути). Цзонхава требовал от монахов соблюдения обета безбрачия и учил более высокому понимaнию тантрической символики. После 1587 Верховный ламa этой школы стал называться Далай-ламой (далай – «океанская ширь»). Влияние секты росло. В 1641 Далай-ламa получил всю полноту как светской, так и духовной власти в Тибете. Далай-ламы считались воплощениями Чен-ре-ци, бодхисаттвы Великого Милосердия (Авалокитешвары), святого покровителя Тибета. Более популярно другое название секты Гэлук-па – желтошапочники, в отличие от более древней секты Кагью-па – красношапочников. Со времен Атиши широкое распространение получило поклонение богине милосердия Таре, Спасительнице. Священное писание тибетского буддизмa весьмa обширно и сыграло большую роль в распространении учения. Священные тексты служат основой для обучения монахов в монастырях и для наставления мирян. Наибольшим пиететом окружены канонические тексты, которые делятся на две основные группы. Каджур содержит учение Будды в полном переводе с санскритского оригинала (104 или 108 томов), а также Четыре Великие Тантры. Танджур состоит из комментариев к вышеупомянутом текстам, сочиненным индийскими и тибетскими учеными (225 томов).
|
|
|||
|
|||||
|